Как показывает практика за рубежом, постнапряжение широко применяется в дорожном строительстве. Высокий уровень жёсткости и трещиностойкости постнапряженного железобетона определяет эффективность его использования при возведении автомагистралей и взлётно-посадочных полос.
На базе этой технологии может быть сделан существенный шаг вперед в области высотного строительства, где основная проблема связана с тем, что верхние этажи чрезвычайно нагружают нижние. В предлагаемом варианте этажность здания может быть увеличена вдвое без повышения нагрузки на нижний этаж и основание.
Опыт показывает высокую эффективность применения постнапряжения в монолитных плитных фундаментах большой протяженности, в монолитных безбалочных перекрытиях, в опорных устройствах и постаментах под тяжелое оборудование, в несущих монолитных конструкциях подземных сооружений, в том числе многоэтажных. Имеются примеры постнапряжения при реставрации исторических памятников.
Как показывает практика, постнапряжение железобетона демонстрирует новые возможности и определяет перспективу развития железобетона в качестве материала для возведения современных зданий и сооружений.